Site Loader

О компании

Давайте разбираться, что за компания. Это китайский автопроизводитель. И до июля 2020 года он был известен под названием Leading Ideal. Компания создана китайским 39-ти летним миллиардером Li Xiang с состоянием 3,5 миллиарда долларов. Компания основана в 2015 году. Штаб-квартира её в Пекине. Этот стартап из Китая успешно разместился на бирже Nasdaq в конце июля 2020 года, когда три новых китайских бренда заявили о планах об исключении из американского листинга. Создатель Li Auto сразу получил прозвище китайского Илона Маска. Сам владелец компании говорит, что является фанатом Маска и как раз-таки у него подглядел идею. А когда Тесла пришла в Китай, он стал одним из первых китайских владельцев автомобиля Тесла.

Кстати, Li Auto — это не первый его бизнес. В школьном возрасте он создал веб-сайт, который специализируется на IT-продуктах, а потом ещё открыл онлайн-магазин по продаже автоаксессуаров и услуг для авто. И, кстати, эта компания в какой-то момент занимала 90% китайского рынка. Потом 2014 год. Он вложился в стартап Nio и фактически является одним из сооснователей своего прямого конкурента. Вот такой интересный момент.

Инвесторы компанию Li Auto оценили выше заявленной цены IPO на 35%, и китайский производитель электрокаров сумел в ходе IPO привлечь более миллиарда долларов. В компании работает более 4 тысяч человек. Акции автопроизводителя доступны на Санкт-Петербургской бирже. 30 апреля 2021 года они появились под тикером LI. И в последние недели акции компании регулярно попадают в топ 20 акций по объёму торгов на этой площадке. 

Читайте так же Как делать фундаментальный анализ. Основные показатели, факторы, мультипликаторы.

Итак, компания производит электромобили, в которых в качестве источника питания используются расширители запаса хода. Это такие вспомогательные установки, которые решают основную проблему электромобилей — запас хода. Через свои дочки Li Auto проектирует, разрабатывает, производит и продаёт свои электромобили в Китае. На разработку первого автомобиля от задумки на реализацию ушло более 4-ёх лет. Основной, пока единственный кстати, продукт компании — это интеллектуальные электрические спортивные внедорожники премиум-класса, которые называются Li One. Они оснащены уникальными решениями, системами собственной разработки. Основатель компании считает, что у неё должен быть флагман, вокруг которого строится уже весь бизнес и весь бренд. И он приводит пример с Nokia, которая распылялась. И приводил пример как раз Apple и iPhone. Li Auto хочет быть Apple.

Суть бизнеса

Компания создаёт автомобиль с индивидуальным дизайном, который не похож на своих конкурентов. Автомобиль шестиместный. Он работает сразу от двух двигателей. Стратегия компании построена на системе EREV —Extended range electric vehicle. Электромобиль с увеличенным запасом хода, собственно говоря. И тут нужно не путать с гибридами или с подключаемыми гибридами, потому что здесь система совсем другая. Не то чтобы я специалист в автомобилях, но к статьям готовлюсь.

Компания является пионером на рынке Китая, и мало кто в мире такую систему использует. Автомобиль можно заряжать от розетки как Теслу, и одновременно при этом также заправлять бензином. Пример автомобиля на EREV-системе — это, например, BMW i3 с дополнительным двигателем. Но он тоже отличается от Li One. Li One проезжает на электробатарее 180 км. И если рядышком нет зарядных станций, то дальше она уже поедет на ДВС. Так что по разным прогнозам до 1080 километров она может проезжать.

Машина в рублях стоит 3,8 миллиона. И надо сказать, что это заметно дешевле, чем конкуренты в этом классе, если сравнивать не только с Европой и США, но и с китайскими производителями. То есть автомобиль продаётся относительно дёшево. На данный момент у компании есть два главных направления развития. Это, во-первых, продажи внутренних продуктов и так называемые допы, новые функции. С этим у Li Auto нет проблем, потому что у основателя осталась доля в предыдущем бизнесе. И второе направление — это разработка новых автомобилей, в том числе и за счет полностью электрических автомобилей и автомобилей со вспомогательными установками (то, что называется EREV). ЕРЕВ, если по-русски. 

Китайские компании по производству электрокаров и гибридных автомобилей по продажам, кстати говоря, уже обгоняют своих американских и европейских коллег.

Но тут есть нюанс, что они не могут раскрыть весь свой потенциал. Почему? Потому что не хватает чипов. Это общемировая тенденция. В некоторых случаях производители автомобилей даже приостановили сборку или начинают отказываться от каких-то высокотехнологичных функций, чтобы как-то с этим кризисом справиться. 

Показатели Li Auto

Немного по цифрам. Компания начала массовое производство Li One в ноябре 2019 года и поставила более 33,5 тысяч автомобилей на конец 2020 года. Всего было поставлено почти 56 тысяч автомобилей. Если мы посмотрим на 4 квартал 2020, на 1 квартал 2021, то увидим, что немного продажи упали. Это как раз объясняется нехваткой чипов. Но если сравнить 1 квартал 2020 и 2021, то мы увидим рост за год более чем в 4 раза. При этом рост выручки компании от года к году более чем 300% составляет.

Li Auto показала прибыль в первый год на рынке уже в декабрьском отчёте за 2020 год. Но по результатам 1 квартала 2021 года показала убытки. И они в первую очередь связаны с ростом расходов на исследования и разработки новых моделей, что не есть плохо. Соотношение долга к собственному капиталу у компании всего лишь 7%. 

Несмотря на то, что у компании появился свободный денежный поток, при этом операционная прибыль у неё минусовая. 

Теперь про рентабельность. Рентабельность капитала и активов находится около 0, иногда даже минусовая уже второй год. Дивиденды компания при это не выплачивает, и в ближайшее выплачивать их не планирует. Почему? Она молодая и все свободные деньги направляет на создание производственных мощностей, на исследования и на разработки новых продуктов. Если говорить честно, то сейчас сложно судить о финансовых показателях, потому что реальное положение компании можно будет узнать из отчёта о продажах за 3 квартал после сентябрьского обновления линейки автомобилей.

Ситуация в секторе

На сегодняшний день у Китая крупнейший в мире автопарк электромобилей. И совокупные продажи превышают 5,5 миллионов. 25 мая 2021 года при этом вышло обновление: Li One 2021. И со слов президента компании оно получило положительные отзывы и побило рекорд предзаказов. В планах было 14,5 тысяч в квартал. Также он пообещал показать обновление с увеличенным запасом хода (более чем в 2 раза) уже в сентябре этого года. 

В целом китайский рынок электромобилей остаётся одним из самых перспективных в мире. В прошлом году на долю электрокаров пришлось лишь 6% от всех проданных авто в Китае. Это доля будет только расти. К 2025 году она должна составить 20%, а ещё через 10 лет, к 2030 году, электромобилей в Китае будет продаваться больше, чем бензиновых авто. По крайней мере, так планирует гос. совет КНР. Аналитики солидарны с этими планами и прогнозируют рост продаж электромобилей в Китае на 50% к 2021 году. Ну и в целом мы с командой тоже эту тему разбирали, и такие прогнозы, в общем-то, не вызывают каких-то вопросов, звучат достаточно адекватно.

Резюме

Теперь поговорим о сильных и слабых сторонах этой компании, чтобы инвесторы могли сами решить, насколько бумага интересна. 

Начнём с плюсов. Отдельные пункты отмечу. 

➕ У компании мало конкурентов с такими же технологиями. 

➕ Компания подходит для тех, кто хочет электромобиль, но боится, что рядом мало зарядных станций, что он встанет посреди дороги. Li Auto эту проблему решает. 

➕ Кроме того, у неё более 700 патентов и столько же ещё на рассмотрении. 

➕ При этом, в отличие от своего конкурента Xpeng, скорее всего, Li Auto не получит каких-то судебных исков за копирование дизайна. 

➕ В планах у компании увеличение запаса хода почти в 2 раза к сентябрю 2021 года.

➕ Собирается увеличивать станции обслуживания, точки продаж. Ещё интересно, что компания продаёт напрямую. Это позволяет экономить на отсутствии посредников. 

➕ В 2022 году Li Auto планирует выпустить полноразмерный внедорожник, который будет использовать самый мощный чип в серии NVIDIA Orin. Кроме того, возможно, появится седан. Но тут подробности пока неизвестны. По словам NVIDIA, Li Auto станет первым производителем автомобилей в Китае, который представит чипы семейства Orin. И эти чипы, чтобы вы понимали, способны совершать 200 триллионов операций в секунду. Это в 7 раз больше, чем у чипов предыдущего поколения. Они нужны для электронных помощников и для автопилота. 

➕ Китайский рынок очень перспективен. Li Auto есть где развернуться. И также она собирается выходить на европейский рынок, но правда только в 2022 году. 

Это мы поговорили о таких сильных сторонах компании и драйверах, которые могут пушить бумаги наверх.

Теперь про минусы. 

➖ Тут хочется отметить, что в апреле 2021 года компания выпустила конвертируемые облигации довольно большим объёмом. И если по ним не выполняются обязательства, то они превращаются в акции. Это может быть, соответственно, негативно для котировок. 

➖ Также отмечу сложную ситуацию с чипами и полупроводниками. Понятно здесь всё, я думаю. 

➖ Налоговое законодательство чётко не регламентирует EREV-системы и пока их относит к электромобилям. Это даёт дополнительные налоговые льготы. Но вот, что будет дальше, пока непонятно. 

➖ Ещё такой момент — Li Auto не сообщает о количестве предзаказов на свои автомобили, как это делает, например, Тесла. Поэтому довольно сложно прогнозировать будущий рост. Но, с другой стороны, это может быть и приятным сюрпризом. 

➖ Также хочется отметить довольно высокую конкуренцию на рынке, потому есть местные игроки — такие как Nio, Geely, Xpang и так далее. Кроме того, Тесла и традиционные автопроизводители — такие как Volkswagen и BMW тоже все свои силы бросают на рынок электрокаров. В 2019 году в Китае было более 450 производителей электромобилей, которые боролись за рынок. 

Хотелось бы ещё отметить, что, имея всего лишь одну модель, компания, конечно, довольно сильно рискует. Потому что, если будут какие-то отзывные компании, это ударит по ней довольно сильно. При этом, конкурент Nio планирует внедрять в систему battery-as-a-service для быстрой замены аккумуляторов, и уже заключены договоры о строительстве более 5 тысяч станций к 2024 году. Перспективность решения пока не очень понятна, но в дальнейшем Nio может часть аудитории отжать.

Ещё напоследок парочку последних новостей по компании. Во-первых, президент Li Auto в конце мая заявил, что ситуация с нехваткой чипов будет ухудшаться, и она может продлиться до начала следующего года. 

Ведущее сообщество контента в Китае сотрудничает с Li Auto для интеграции своих сервисов в их автомобили. И подкасты от этой компании будут доступны в Li Auto в третьем квартале этого года. 

Какие выводы мы можем сделать из сегодняшней статьи? Много сумбурных фактов я привела, но в целом компания Li Auto, конечно, перспективная, пока она не приносит прибыль примерно как Тесла в начале своего пути. Компания вкладывает деньги в разработку новых моделей, строит Наполеоновские планы. Есть определённые риски, о которых мы с вами ранее говорили. И многое зависит от успешности продаж обновлённых моделей, от возобновления поставок чипов и от того, что, конечно же, покажут конкуренты. У Li Auto долговая нагрузка довольно низкая. Это плюс. Это позволяет и дальше инвестировать в развитие бизнеса. И если компания успеет выпустить на рынок полностью электрическую версию автомобиля до изменения налогов законодательства и экологических норм, то велика вероятность того, что Li Auto действительно заберёт себе часть рынка электрокаров в Китае. Но не забывайте уроков прошлого и вспомните бум автомобилестроения в начале 20 века, когда каждый день появлялась новая компания, но до сегодняшнего дня дожили немногие. Ну и невольно тут также вспоминается пузырь доткомов, потому что тема электрокаров, конечно, сейчас очень и очень хайповая.

Такие получились краткие выводы по компании Li Auto. Вы видите, что я не дала вам какого-то сигнала «идите покупайте» или «идите продавайте», но мне кажется мы смогли посмотреть на компанию с разных сторон, разобрать плюсы, минусы, преимущества, риски.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Автор поста: Ren

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *